среда, 4 ноября 2020 г.

Конспект ООД «Правильное питание - залог здоровья» (вторая младшая группа).

Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.

 Задачи:

1. Сформировать понятие о важности правильного питания, дать представление о полезной и вредной пище.

2. Развивать зрительные, слуховые и вкусовые анализаторы, внимание и мышление.

3. Воспитание здорового образа жизни  детей младшего дошкольного возраста.

Оборудование: демонстрационный материал «Где живут витамины?», картинки «Полезные продукты», муляжи фруктов, кукла.

Ход ООД:

1 Вводная часть.

Воспитатель: - Дети,  давайте поздороваемся друг с другом! 

 Сегодня я хочу рассказать вам сказку. Хотите послушать?

Дети:  Конечно хотим!

Воспитатель: - Но сначала давайте послушаем наше сердечко, покажите мне, где находится ваше сердечко. (дети показывают, если кто не знает, помочь тем детям)

- Слышите, как оно стучит?

А сейчас покажите мне, где у вас глаза, нос, животик. ( дети показывают все части тела)

Это всё называется – организм человека и ребёнка.

2 Основная часть.

Воспитатель: - А теперь послушайте сказку.

«Живут на свете витаминки, они такие крошечные, что их никто не замечает. У  каждой витаминки есть своё имя, как и у каждого из нас. Живут витаминки в продуктах, но только в тех, которые полезные для человека. Вместе с пищей,  с тем, что мы едим,  они попадают в организм человека.

(Дети слушают и рассматривают картинки, где живут витамины)

Воспитатель: - Вот витаминка А (изображение витамина А – человек красного цвета), эта витаминка важна для нашего зрения. А живёт она в продуктах, которые здесь нарисованы.

(Дети смотрят на картинки, где изображены свёкла, дыня, морковь, петрушка, помидор, капуста)

Воспитатель: - Дети, а сейчас мы познакомимся с витаминкой В.

(Изображение витамина В- человек зелёного цвета).

Этот витамин помогает работе вашего сердечка. Посмотрите на картинки (изображение мяса, сыра, хлеба, банана, гороха). Вот в этих продуктах живёт витамин В.

Воспитатель: - Посмотрите, а вот витамин С.

(Изображение витаминки С – человек жёлтого цвета)

Этот витамин укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам.

Воспитатель: - Посмотрите, дети,  на картинки и скажите,  в каких продуктах живёт витамин С ? (показ картинок)

Дети: в чёрной смородине, апельсине, лимоне,луке, картошке, петрушке.

Воспитатель: Молодцы !

А вот витамин Д (изображение витамина Д – человек синего цвета). Делает наши руки и ноги крепкими. А живёт витамин Д в говяжьей печени, желтке, сливочном масле, твороге.

Воспитатель: - Дети, но у наших витаминок есть враги, которые их очень не любят – это микробы.

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнём.

Физ. минутка:

- Как живёшь? Вот так!

- Как идёшь? (ходьба)

- Как бежишь? (бег)

- Ночью спишь? (имитация)

- Как даёшь? (показ)

- Как берёшь? (показ)

- Как шалишь? (надуть щёки)

- Как грозишь? (показ).

Игровой момент. Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, и заходит кукла Катя.

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите на нашу куклу Катю (показ куклы). Она что – то грустная, наверное,  она заболела?  Кажется, я знаю,  от чего заболела наша кукла.

Она не любила кушать кашу и пить молоко, не ела овощей. А кушала только конфеты, и стала наша Катя болеть:  «лежит на кровати с большой температурой». Вызвала мама доктора, приехал врач, посмотрел и сказал: «Милая кукла Катя, если ты будешь кушать только сладкое, то не прогонишь микробы, и будешь всегда болеть".  Кукла Катя не хотела болеть и попросила маму приготовить вкусную кашу на молоке, салат из моркови, чай с лимоном. В молоке, моркови и лимоне было очень много витаминок. Катя всё съела,  и витаминки попали в её организм и прогнали злого микроба. И стала наша кукла Катя опять здоровой и весёлой.

И поняла она, что нужно есть не только сладкое – конфеты, пирожное, мороженое, но и пить молоко, есть много мяса, овощей и фруктов.

Кукла Катя: - Ребята, меня мама  послала купить продукты, но я совсем запуталась и не знаю,  какие продукты полезные, а какие вредные?

Воспитатель: - Давайте поможем кукле Кате купить полезные продукты!

(Дети находят картинки и размещают на доске).

3 Заключительная часть.

Кукла Катя: - Спасибо вам,  ребята, я сейчас знаю, какие продукты полезные для нашего организма. До свидания!

Комментариев нет:

Отправить комментарий